Поиск

Производители чешских чайных сервизов

Посуда фарфор Bernadotte

Это традиционный фарфор с небольшими рельефами, выполненный в роскошном стиле барокко.

В комплектацию столовых наборов входит 25 – 36 предметов. Могут быть добавлены дополнительный салатник, подставка под соусник, и двойной прибор для специй.

В сервиз на 12 персон, входит до 67 предметов – салатники разных форм, солонка, масленка, перечница, горчичница и два комплекта десертных тарелок разного диаметра.

При изготовлении посуды Бернадотт используется белая глина оттенка слоновой кости. Особенно ценятся чайные сервизы коллекции фарфора:

  • Недекорированный фарфор – совершенство белого цвета;
  • С росписью цветами – Ландыши, Синие розы; фрукты – сливы;
  • Классическая роскошь – декор золотом, серебром или платиной.

Фарфор Чехия — особенности, виды и методы декора

Всему миру известны и любимы чешские луковичные мотивы, орнамент «Гуси», розовый фарфор.

  • Чешский «цыбулак» (цыбуля-лук, славянский), производится с 1885 года. Этот узор – комбинация растительных фрагментов. Центральный элемент, обычно цветок астры на стебельке с бутоном, вьющиеся вокруг бамбукового стебля пионы. Окаймляли посуду персики и гранаты. Забавное название произошло от того, что многие покупатели победнее, не знали такого фрукта – гранат. И решили, что это лук, округлая форма, которого, а сверху лепесточки, делали изображение незнакомого плода слегка похожим на всеми знакомый овощ. А когда покупатели стали спрашивать тарелки и чашки с луком (цибулей), то художники, которые тоже не знали, что такое гранат, стали рисовать вместо него, всеми любимый и понятный лук. В Чехии луковым мотивом стали расписывать с 1885 года, на фарфоровом заводе в Дуби. Менялись хозяева предприятия, оно разорялось, потом опять восстанавливалось, но полюбившаяся цыбуля всегда окаймляла фарфор Дуби.
  • Розовый фарфор производства Чехия до нынешнего времени изготавливается только вручную, расписывается цветочным орнаментом, декорируется 24 кратной позолотой. Из него делают декоративные изделия и сервизы для торжественных случаев. В Чехии производство розового фарфора началось в 1811 году. Его особенность – насыщенный розовый цвет массы, из которой изготавливают изделия, затем покрывают эмалью. Этим он отличается от других производителей, делающих белую посуду, а после покрывающих ее розовой глазурью.
  • Особенностью декорации является подглазурная роспись изделий. Она наносится на еще неглазурованный фарфор после первого обжига, затем расписанную посуду покрывают прозрачной глазурью и опять обжигают. Рисунок слегка расплывается, «впекается» в изделие, становится прочным и долговечным.

Состав сырья для изготовления фарфоровых сервизов

Популярность посуды из Чехии для покупателя, объясняется ее прекрасным качеством. В состав фарфоровой массы входит основное вещество – каолин. В Карловых Варах он обладал настолько отличными свойствами, что чешская посуда сразу стала экспортироваться во многие страны и пользовалась постоянным успехом. Состав сырья и технология изготовления в Чехии, не отличалась от других европейских стран, поскольку хозяевами предприятий являлись немцы.

Однако,  качественного сырья было много, его залежи недалеко расположены, себестоимость получалась низкой. Поэтому чешский фарфор стоил всегда дешевле аналогичных изделий германского, австрийского или английского производства. Традиционные сервизы из Чехии, всегда выполнялась из твердого вида фарфора. В каолин добавляют полевой шпат, обычно в смеси со слюдой, песком или кварцем. Массу перемешивают, добавляя воду,  затем промывают от примесей и подсушивают до тестообразного состояния. Глазурь для чешского фарфора делают из тех же компонентов, что и основной материал, только в разных пропорциях. Поэтому при обжиге глазурь сплавляется с изделием так, что ее невозможно ни отслоить, ни отбить.

История фарфора из Чехии

Первая мастерская в 1792 году появилась в городе Славков. Она сохранилась до сих пор, но уже в виде известной всему миру фабрики чешского фарфора высочайшего качества. До 1945 года она называлась «Haas & Czjzek».

Когда на севере Чехии в Карловых Варах обнаружились залежи каолина – необходимого сырья для производства фарфора, стали образовываться мануфактуры. Их владельцами были немцы, знающие секрет фарфоровой массы. Со временем некоторые мелкие мануфактуры разорялись, а те, чьи хозяева следили за качеством посуды, укрупнялись, многие сохранились до сих пор. В Чехии есть «открытые» и «закрытые» фарфоровые производства. На «открытых» — производится фарфор для общего употребления, чайные и столовые сервизы, изделия можно найти в магазинах. На «закрытых» выпускается посуда под заказ — для кинозвезд, президентов, миллионеров, королевских семей.

Маркировка изделий зависела от истории страны. Сначала это были несколько букв, обозначавших владельца производства, затем прибавилось слово Австрия, после 1918 года  — «Сделано в Чехословакии», а после 1945 года производители вернулись к старой чешской марке.

С начала восемнадцатого века началась подделка фарфора. Метки наносились на изделие трудно смываемыми красками, но этот способ оказался неэффективным. В результате производители стали наносить клейма на необожженном материале, до глазурования, с помощью металлических штампов.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий