Поиск

Старинные чайнички

Поздравляем студентов и преподавателей ГАСК

5 сентября 2013

Поздравляем студентов и преподавателей ГАСК! Освящение домового храма во имя Преподобного Серафима Саровского состоялось первого сентября в известной московской Государственной академии славянской культуры. Событие это особенное, так как учебное заведение совсем недавно переехало в новое здание (Хибинский проезд, д. 6), и именно с храма ректорат решил начать новую жизнь в стенах ВУЗа. Напомним, что академия имеет статус одного из самых престижных научных образовательных центров.

Представляем сюжет Православного телеканала «Союз»:

Андрей Хазин. Беседы о фалеристике

10 января 2017

Знак ордена Слона (дат. Elefantordenen). Дания. 1947—1952. Серебро, недрагоценный металл (кольцо), кварц, краска; литьё, эмаль, золочение, монтировка. 6х7. Коллекция А.Л. Хазина

________________

Представляем Вашему вниманию беседу известного коллекционера-фалериста, государственного и общественного деятеля Андрея Хазина и представителя проекта FALERISTIKA.info, искусствоведа Михаила Тренихина о различных аспектах фалеристики: наградных системах, орденах, медалях, коллекционировании и прекрасной выставке, состоявшейся в Московском Кремле.

«Страсть коллекционера»:
Андрей Хазин для проекта «FALERISTIKA.info»

— Часть 1. 01.01.2017- Часть 2. 04.01.2017- Часть 3. 08.01.2017

________________

Обсудить материал можно на страницах

________________

Андрей Леонидович Хазин — российский учёный-историк и искусствовед, педагог, государственный и общественный деятель.  Академик Российской академии художеств (2012), профессор, заведующий кафедрой стратегических коммуникаций факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. Председатель общественного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (с 2005). В 2004–2011 годах член Совета Федерации ФС РФ. Член Высшего совета партии «Единая Россия». Коллекция Андрея Хазина является одним из наиболее значительных частных собраний в мире. Полнота и представительность памятников коллекции по таким государствам Европы, как Великобритания, Австро-Венгрия, Королевство Пруссия, Португалия, Ватикан и Франция времени Наполеона Бонапарта, дают уникальную возможность для изучения малоисследованных проблем становления, взаимовлияния и развития наградных систем стран Европы.

В 2015 году (24 апреля — 30 августа) в Музеях Московского Кремля состоялась выставка «Рыцарские ордена Европы», более 90 процентов экспонатов которой составили предметы из коллекции А.Л.Хазина. Для выставки также  были предоставлены орденские знаки из коллекции Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы II — впервые в истории Королевской Коллекции орденские знаки были предоставлены для экспозиции вне королевских резиденций.

Хазин А. Л. Рыцарские ордена Европы. Каталог. — Москва, 2015. — С. 431. С дарственной надписью Михаилу Тренихину

________________

Театр и балет

Ольга Соснина: «ХХ век подарил фарфору тему театра и балета. Эта скульптура Улановой работы Елены Янсон-Манизер — просто чудо (фото вверху. — Прим. «ВД»). Серия была небольшой, потому что исполнение очень трудоемкое. Скульптуру, изображающую балерину Тамары Карсавиной 1930-х годов (внизу), сейчас снова отливают малыми сериями. Обе работы уникальны тем, что соблюден центр тяжести, и балерина стоит на носочке — нет никакой опоры. Фарфор — материал особый. Он тяжелый, он неполый, более плотный, чем, например, бронза (работу Янсон-Манизер повторяли в бронзе). Отлить такую скульптуру — шедевр в том, что касается техники работы. Форма из-за сложности делается из нескольких кусков. Соединяют их так называемым шликером, «жидким фарфором». Когда такую скульптуру обжигают, фарфор, пластичный материал, разогревается и теряет жесткость. Фигурки кренятся, наклоняются, оплывают… Обычно такие скульптуры «опираются» на две ноги, или на какую-нибудь колонну. Здесь же — феноменальное мастерство!»

Анималистика

В центре зала, посвященного анималистике, — небольшая фигурка левретки. Это изображение любимой собачки Екатерины Великой по имени Земира — о том, как много значила левретка для императрицы, рассказывает мини-фильм в том же зале. Скульптура кажется бронзовой, но это фарфор. Среди других экспонатов зала много работ советских авторов-анималистов, в частности Б.Я. Воробьева, например «Пантера», или «Ярость» (на фото ниже).

Ольга Соснина: «Фигурка левретки авторства Ж.А. Рашетта, знаменитого скульптора, покрыта специальной матовой краской. «Пантера» прекрасного автора, скульптора-анималиста Бориса Яковлевича Воробьева — совсем другая, глянцевая. Фарфор покрывают как блестящей краской, так и матовой. Сначала, перед отливкой скульптуры, нужно сделать модель. Сами скульпторы не лепят собачек, спящих ангелов и сервизы. Они делют модели. Потом мастер-форматор их оттискивает, другие мастера формуют фигурки, потом убирают неровности и затем  расписывают».

Литературно-практическая конференция «Басткон-2017»

29 декабря 2016

_____________

С радостью сообщаем программулитературно-практической конференции «Басткон-2017»
Дом отдыха «Переделкино», Подмосковье
27—29 января 2017 года
Это будет конвент, посвященный тайным угрозам, заговорам и конспирологии

_____________

Афиша оперы-сказки «Агриков меч», премьера которой состоится на литературно-практической конференции «Басткон-2017». Художник — М.М. Тренихин, 2016

27 января, пятница13.00; 15.00 Отъезд участников Конференции из Москвы, от станции метро «Юго-Западная»;13.30 — 16.30 Прибытие в дом отдыха, регистрация, расселение;17.00 — 17.30 Открытие Конференции. Вручение общественных наград за литературные достижения (кинозал)*;17.30 – 18.20 Доклад Глеба Елисеева «Идея тайной власти в фантастике» (кинозал);18.20 — 18.40 Презентация сборника Дмитрия Володихина «Север. Сказы о Руси» (кинозал);18.40 — 19.10 Презентация новых произведений Александра и Людмилы Белаш  (кинозал);19.10 — 20.00 Ужин (столовая на первом этаже)*;20.10 — 20.30 Презентация проекта нового сборника: «Русский фронтир» (или «Третий Рим: экспансия»). Ведут Сергей Чекмаев и Дмитрий Володихин (кинозал);20.30 — 21.40 «Агриков меч». Фэнтези-опера Анны Ветлугиной (кинозал).

28 января, суббота9.00 — 10.00 Завтрак (столовая);9.30 — 14.00 Голосование по литературным премиям «Чаша Бастиона» и «Иван Калита» (сбор бюллетеней с 9.30 до 10.30 у столовой, потом до 14.00 у кинозала);10.00 — 18.00 Семинар переводчиков «Школа перевода Владимира Баканова» (особый номер, будет назван на открытии);10.00 – 12.00 Семинар Далии Трускиновской и Елизаветы Дворецкой «От героев былых времен… Как изображать исторических личностей в фантастическом романе» (бар) *;12.00 — 14.00 Дискуссия «”Игра престолов”: какова суть послания?» Участвуют: Сергей Чекмаев, Дмитрий Федотов, Глеб Елисеев, Сергей Сизарев. Ведет Глеб Елисеев (бар);10.00 — 12.00 Семинар Эдуарда Геворкяна и Дмитрия Федотова. Конкурс повестей «Кто правит миром», подведение итогов. Вручение премий лауреатам (кинозал);12.10 — 14.00 Семинар Дмитрия Володихина. Конкурс повестей «Древняя тайна», подведение итогов. Вручение премий лауреатам (кинозал);14.00 — 15.00 Обед (столовая);15.00 — 16.00 Доклад Сергея Сизарева «Недружественное проникновение. Кто, как и зачем лезет в твой компьютер, брат?» (бар);16.00 — 17.00 Доклад Игоря Гринчевского «Невидимая власть ТНК» (бар);17.00 – 18.00 Доклад  Артема Гуларяна  «Лихо трансгуманизма через призму фантастики» (бар);15.00 — 16.50 Семинар «История и литература». Ведет Ольга Елисеева (кинозал);16.50 — 18.20 Семинар Виктории Балашовой. Конкурс повестей «Бытовые зарисовки будущего», подведение итогов. Вручение премий лауреатам (кинозал);18.30 — 20.00 Подведение итогов Басткона и церемония вручения наград за литературные достижения от Оргкомитета Басткона (кинозал);20.00 — 23.00 Банкет (столовая). Выступление Александра Люльки, Юлии Каштановой и Вячеслава Кейзерова.

Дмитрий Володихин. Сказы о Руси. Титульный лист. Рисунок Михаила Тренихина

29 января, воскресенье9.00 — 10.00 Завтрак (столовая);10.30 — 12.30 Дискуссия «1917 год: да стоило ли оно того?»  Участвуют: Наталья Иртенина, Айнур Сибгатуллин, Дмитрий Володихин. Ведет Эдуард Геворкян (кинозал);12.30 — 14.00 Экскурсия по территории писательского городка «Переделкино» (сбор на первом этаже у входа в корпус);14.00 — 15.00 Обед (столовая);13.30; 15.30 Отъезд участников Конференции в Москву, к станции метро «Юго-Западная».

*Столовая, бар и кинозал находятся в Главном (втором) корпусе. Жилые номера – в 3-м корп.Телефон для справок: 8.9255147215, Ирина Станкова. Звонить не позднее 22.00.

______________________________

Мы со своей стороны косвенно помогли авторской графикой,

оформив книгу «Сказы о Руси» и афишу оперы-сказки «Агриков меч»

______________________________

Золото на фарфоре

Начало фарфоровому делу в России положила основанная по инициативе Елизаветы Петровны в Петербурге в 1744 году придворная «Невская порцелиновая мануфактура» (производство, развиваясь, переименовывалось несколько раз). Изобретателем русского фарфора считают Дмитрия Ивановича Виноградова. Виноградов, товарищ Ломоносова, сам составлял формулы, проводил опыты с обжигом предметов, разрабатывал краску для керамики — он же придумывал формы посуды, выступая и как художник. Чашка с блюдцем из сервиза Елизаветы Петровны на фото вверху придуманы именно им. Автор росписи по золоту остался неизвестным.

Ольга Соснина: «Императорский фарфоровый завод ассоциируется с роскошным декором. Золото на фарфоре — это специальная краска с золотым пигментом, она называется глянцгольд. Золото — очень разное. У каждой эпохи — свои тенденции, каждый художник делал свой вариант. Сервиз «Златоглавая Москва» (см. фото ниже. — Прим. «ВД») — совсем другой

Яковлева, сделала бесчисленное количество форм для ваз, несколько десятков форм для сервизов. Это тот самый автор, который создал знаменитую форму сервиза «голубой сеточки», или «кобальтовой сеточки».

Казимова Нина Ивановна

 1952 — родилась 5 декабря в Ленинграде

1976 — закончила архитектурный факультет Ленинградского инженерно- строительного института

1985 — начала изучать технику офорта в мастерской Германа Пахаревского

1989 — вступила в члены Мастерской народной графики «Советский лубок» (Москва)

1991 — стала членом Санкт-Петербургского союза художников

1996 — включена в Биобиблиографическую энциклопедию современного искусства экслибриса (Португалия)

1997 — включена в монографию «Лучшие из лучших в европейском экслибрисе» Брюссель (Бельгия)

2006 — Включена в многотомное издание «Современные художники экслибриса »(Португалия)

2008 — стала членом Петровской Академии наук и искусств

С 1989 года участница около 300 национальных и международных выставок, в.т.ч. 28 персональных выставок.

Известна как КОРОЛЕВА АКВАТИНТЫ.

Основной жанр –- экслибрис, авторская книга, станковая и малоформатная графика.

Ею исполнено более 430 офортов, из них более 200 экслибрисов.

В т.ч. выполнено 2 экслибриса по заказу Д. А. Медведева и книжный знак для коттеджа «Санкт-Петербург» В. В. Путина в Стрельне.

Ниной Казимовой выполнено шесть авторских малотиражных книг (три из которых цельногравированные, а две рукописные).

Произведения находятся в собраниях:

Эрмитаж, Третьяковская галерея, Литературный музей «Пушкинский дом» , Научно-исследовательский музей РАХ, Мемориальный музей «Дом Гоголя», РГБ по искусству, Музей экслибриса, Музей народной графики, Всероссийский музей А. С. Пушкина, ГМЗ «Петергоф», ГМЗ «Царской Село», РНБ, РГБ, Музей истории СПБ, Музей городской скульптуры СПБ, Сахалинский областной художественный музей, Вологодская областная картинная галерея, Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева, Государственная библиотека Прусского культурного фонда (Берлин), Республиканский музей изобразительного искусства им. А. Кастеева (Алма-Ата), Бердянский художественный музей им.И.И. Бродского, Музей современного изобразительного искусства (Минск) и др.

Основные персональные выставки:

Чайный домик. Летний сад (1993),

Литературный музей. «Пушкинский дом» (1998),

Санкт-Петербургский музей В.В. Набокова (2000),

Всероссийский музей А.С. Пушкина (2002),

Центр искусств им. Дягилева (2005, 2007),

Центр российской культуры в Риме (2005),

Музей экслибриса. Москва (2007),

ГМИИ Ирбит, Свердловская область (2007),

РГБ (2010),

Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева (2010),

ВГБ иностранной литературы им. М.И. Рудомино (2011),

Сахалинский областной государственный художественный музей (2011-2012),

Тобольский государственный историко-архитектурный музей-заповедник (2012),

Государственная библиотека Югры. Ханты-Мансийск (2012),

Иркутская областная универсальная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского (2012)

Нина Ивановна Казимова — Лауреат 18 международных и национальных конкурсов малой графики и экслибриса, в т.ч.: III приз — Ежегодный конкурс Мастерской народной графики. Москва (1990). III приз — Международный конкурс экслибриса «Праздник роз». Казанлак, Болгария (1993), II приз — Международный конкурс книжных знаков «Много религий — бог один» Киев, Украина (1994), 1995 г. Диплом — X ежегодная выставка миниатюрного искусства. Торонто, Канада (1995), Приз — Международный конкурс экслибриса «Pro Loco di Roccallbegna». Роккобена, Италия (1997), Диплом — V Международное биеннале экслибриса. Грудидж, Польша (1997), Медаль — Международная выставка экслибриса и малой графики Актобе Казахстан (2001). Медаль и диплом — Международной выставки экслибриса и графики. Актобе, Казахстан (2006), Лауреат — II Всероссийский конгресс экслибриса. Вологда (2007), Премия — Международный конкурс «Волшебное дерево». Босия, Италия (2007), Лауреат — Международный конгресс экслибриса. Ярославль (2009). Отмечена жюри — Международный конкурс экслибриса. Новара, Италия (2009), II Премия — Елабужское триеннале экслибриса Елабуга,Татарстан, Россия (2012), Поощрительный приз — Международный конкурс экслибриса «Славновский гриф» (Славно, Польша, 2012).

__________________________________________________________

Рекомендуем ознакомиться с другими разделами

Василий Золотухин. «Современное искусство и СМИ»

20 ноября 2016

В статье представлена попытка обозначить основные проблемы, стоящие перед современным искусством и СМИ, работающими в сфере культуры. Автор выдвигает свою концепцию «прогрессивного искусства», на которую должны ориентироваться представители творческих профессий и журналисты. Учитывая отсутствие единой классификации такого рода проблем, данная работа является первым аналитическим материалом в этой области. Она может использоваться представителями творческих профессий как справочник, позволяющий выявлять негативные тенденции в искусстве, и оценивать их с психологической, социальной и творческой точек зрения.

Супрематизм

Особый раздел выставки отдан работам художников-супрематистов, в частности Казимира Малевича и Николая Суетина. Тут можно разглядеть знаменитые придуманные Малевичем фарфоровые чайник и «получашку» и несколько вариантов росписи блюд, чашек, тарелок, созданные Суетиным.

Ольга Соснина: «У Малевича его знаменитые «получашки» расписывались, а чайник не расписывался никогда — это был эксперимент именно с формой, с ее напряженностью, с ее антибытовизмом. Николай Суетин вместе с Ильей Чашником работали на заводе (в отличие от Малевича, он делал только образцы, эскизы).Суетин и Чашник для росписи использовали супремы, геометрические фигуры. Для них это была не абстракция, а новое понимание форм в искусстве. Принципиально важным для них был и белый цвет фарфора — он давал идеальное пространство, они же мыслили, создавая новые миры».

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий