Поиск

Чайная церемония в немецких традициях

Falkenporzellan – запад против востока

Когда Китай утратил секрет производства фарфора, и его начали производить в Европе, появилась немецкая фирма по производству посуды и сервизов Falkenporzellan. С первых дней ее продукцию можно было охарактеризовать тремя словами – качество, форма, роспись. Особый состав сырья с высоким содержанием каолина придает посуде нежный сливочный оттенок, а ручная роспись дополняет уникальный вид. Знатоки чайных церемоний утверждают, что сервизы Falkenporzellan как нельзя лучше подходят для проведения ритуала чаепития.

К немецкому фарфору издавна относились с почтением, передавали чайные сервизы из поколения в поколение

Прислать рецепт >>

Английский чайный этикет

В европейской традиции самый развернутый и сложный чайный этикет был разработан в Англии. Помимо традиционного 5 o’clock tea к середине XIX века отдельно сложились традиции «дневного чая», «вечернего чая», причем каждый из них подразумевал еще несколько подвидов чаепития. Но обо всем по порядку.Среднестатистический англичанин выпивает порядка шести чашек чая в день. В светлое время суток чайное расписание составлено следующим образом. Около шести часов утра вся страна пьет свежий утренний чай. Но это еще не завтрак. Первый прием пищи и снова чай, English Breakfast, происходит в восемь утра. С часу до двух дня жизнь в городах и поселках замирает — закрываются учреждения, останавливается работа на предприятиях. Это время ланча, когда каждый уважающий себя англичанин пьет a nice cup of tea — “славную чашечку чая». Второе название этого перерыва — tea break.  Ну и наконец — традиционный five o»clock tea. Существуют негласные правила английского чаепития — чай всегда должны быть свежим и непременно в чашку добавляется молоко. При этом строго соблюдается очередность наполнения чашки: сначала наливается молоко, а уже потом по вкусу добавляется чай. Блюстители традиций английского чаепития утверждают, что только в этом случае проявляется насыщенный аромат, вкус чая смягчается и становится неимоверно тонким. Англичане явили миру и грог. Рецепт прост даже для наших широт: в свежий горячий чай добавляется немного рома, джина или белого вина с крупнокристаллическим сахаром. Эта смесь постепенно подогревается, но не доводится до кипения. По бодрящим и согревающим свойствам этот напиток составляет достойную конкуренцию более распространенному у нас глинтвейну. Какие правила традиционного английского чайного этикета соблюдаются сегодня — достоверно могут сказать только те, кто недавно побывал в Туманном Альбионе. Если же путешествие в Англию еще в планах, не помешает узнать о местных ритуалах чаепития. Вдруг вы попадете в дом консервативнейших из консервативных англичан В середине XIX века особые правила поведения до, во время и после чаепития предписывались, прежде всего, женщине. Домашние чаепития в то время напоминали миниатюрные приемы. Сначала хозяйка дома решала, в какой день недели оно должно состояться. Затем рассылались специально подготовленные приглашения родственникам и друзьям дома. Устроительница чаепития весь день находилась дома, принимая гостей. Чай поглощался в атмосфере французских салонов. На стол так же подавали пирожные, сэндвичи и другие вкусности. Если приглашенный не мог посетить чаепитие, он не мог прислать ответ в стиле «весьма сожалею, но прийти не могу», это считалось неприличным. От приглашенной стороны должен был присутствовать хотя бы один человек. Ритуал английского «вечернего чая» был еще сложнее «дневного». Он предусматривал три типа формальных визитов. Первый подразумевал поздравление либо выражение соболезнований хозяйке дома.  Второй тип носил еще более церемониальный визит. Гостья отсылала записку, извещающую о намерении нанести визит, а также оставляла свою визитную карточку. Тут уже зависело от хозяйки, принять или нет. После того как возвещалось о приходе следующей гостьи, первая вежливо прощалась и удалялась. Третий тип — дружественный визит. Несмотря на то, что правила этикета в этом случае были менее строги, хозяйка дома, все же, появлялась только в предварительно назначенное время. При этом, первой гостье не предписывалось покинуть дома с приходом второй. Дружественное вечернее чаепитие располагал именно к теплому общению в компании подруг. Честь разлить гостям чай принадлежала исключительно хозяйке дома. Старшая дочь или самая близкая подруга подавала желающий кофе или горячий шоколад. Это не просто формальность, но и отражение имиджа этих горячих напитков в Англии XIX века. Какой из них считался более привилегированным — уже очевидно. Но англичанам, видимо, было мало и чай не просто подавался особым образом, но и хранился в специальных чайных шкафчиках, ключ от которых хранился у хозяйки дома. Эта традиция существовала и в Китае, но там ключ находился в ведении мужчины. Английский же мужчина в позапрошлом столетии хоть и стоял выше на общественно-иерархической лестнице, дома «передавал» власть и бразды правления женщине. Еще один интересный факт из истории английского чаепития. Когда чай и сахар были еще эксклюзивными лакомствами, предполагалось, что хозяйка сама добавляет сахар в напиток. Нарочитый отказ от контроля за тем, кто и сколько пьет чая с молоком и сахаром, демонстрировал богатство и возможность хозяев дома покупать деликатесы в том количестве, которое они считали нужным.

Англия

Голландская Ост-Индская компания позволила Европе впервые попробовать чай 1600. Но в Англии это стало настоящей манией. После опиумных войн торговые отношения с Китаем испортились, и Англия сделала Индию основным поставщиком чая. Вскоре, Англия создала свой собственный стиль приготовления чая, добавляя молоко и сахар. Они просто пытались следовать китайцам, думая, что они делают именно так. Но это был ложный слух. Знаменитая «полдник» стал популярным в 19-м веке. В то время в Англии было только 2 приема пищи в день. Англичане чувствовало себя голодными в ожидании обеда и стали пить чай с лимоном и сладостями во второй половине дня. Сегодня Англия является одним из крупнейших потребителей чая за пределами Китая. Там потребляются в основном черные чаи, такие как Эрл Грей.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий